Портативные консольные войны прошлого поколения подошли к концу. Все консоли продемонстрировали множество эксклюзивных игр, раскрыли свой технический потенциал и принесли своим создателям заслуженные прибыли. Настало время задуматься: не пора ли что-то поменять? Первая к этому пришла компания Nintendo, решив, что Nintendo DS — самая продаваемая портативная консоль в мире — несколько устарела. В этом не было ничего удивительного, ведь консоль прожила целых 7 лет, пережила несколько реинкарнаций и радовала владельцев десятками, а то и сотнями, отличных игр.
До бесконечности это, понятно, продолжаться не могло, и около года назад Nintendo анонсировала новую консоль — Nintendo 3DS, дополненную весьма перспективной технологией — 3D-экраном, работающим без очков. Вся игровая общественность изнывала в течение года, смакуя всё новые и новые подробности и ожидая новую приставочку. И вот она появилась. Настало время сходить в гости к Nintendo.
Практически в домашней обстановке мы ознакомились с великим множеством игр, задали все интересующие нас вопросы и узнали много нового касательно продвижения продукции Nintendo в России.
Главное и самое радостное — 3DS поддерживает русский язык! Мало того, что системное меню переведено на Великий и Могучий, так теперь большая часть игр от Нинтендо будут выпускаться на русском языке. Пока что из локализаций доступна лишь Nintendogs +Cats 3D, но прогресс налицо — первая игра на русском для DS появилась спустя три года после релиза консоли.
Внешний вид, экран, управление, комплектация
Nintendo 3DS продается в относительно небольшой коробке, весящей добрых полтора килограмма. Кроме, собственно, приставки, в коробке лежит зарядное устройство, крэдл («подставка») для зарядки, стилус (телескопический), множество промо-бумажек и огромная, на 500 страниц, иллюстрированная инструкция.
Корпус консоли изменился по сравнению с предшественницей — в глаза сразу бросается сходство с классической Nintendo DS fat, но сплюснутой, как блин. Края стали более заострёнными, в результате чего консоль выглядит одновременно стильно и воинственно.
Дань моде — глянцевый пластиковый корпус — выглядит очень стильно. Удивительно, что почему-то приставка чёрного цвета отлично собирает отпечатки и царапины, а голубая («Аквамарин») всегда выглядит безупречно. Впрочем, даже у цвета «Космическая ночь» таких проблем с глянцем, какие имели владельцы DS Lite, нет: «залапывается» 3DS гораздо хуже, но недостаток имеет место быть.
Сборка очень качественная, никаких скрипов и люфтов нет. Все кнопки нажимаются чётко и с небольшим усилием, что позволяет исключить случайные нажатия.
Главное изменение дизайна элементов — Circle Pad — аналоговый джойстик. Его ход очень мягкий, палец не устаёт. Те, кто владеет PSP, поймут, о чём я — там пользование аналогом было довольно мучительным. Привычная крестовина переехала на несколько сантиметров ниже и может использоваться наравне с аналогом.
В остальном всё по-старому — кнопки A\B\X\Y, два шифта, кнопки Start, Select (они, правда, изменили свое местоположение), и «новенькая» кнопка Home.
На верхнем торце находится слот для игровых картриджей, а на боковых по одному ползунку — регулятор громкости и Wi-Fi.
Слева, под регулятором громкости, также находится слот для SD-карточки. На карточку скидываются фотографии и музыка. Что особенно приятно, в комплекте сразу идёт карточка на два гигабайта. Расширить память можно и самостоятельно, консоль умеет разпознавать карты объёмом до 8 ГБ.
Вход для наушников располагается в центре передней грани, что поначалу весьма непривычно. Дополнительный вход для гарнитуры таинственным образом исчез, но туда ему и дорога — толку от него мало, а найти оригинальный девайс в России было и вовсе практически невозможно.
Главная фишка консоли — конечно, 3D-изображение, не требующее очков. Называется такая фишка умным словом «автостереограмма» — объёмное изображение «кодируется» с помощью узких полосок сопряжённых изображений. Так достигается эффект 3D-изображения. К сожалению, технология далеко не идеальна — чтобы полноценно насладиться объёмной картинкой, консоль приходится держать на определённом расстоянии (примерно 30-40 сантиметров) и смотреть под определённым (~45 градусов) углом. Если смотреть на консоль сбоку, то вы увидите лишь бледный, раздвоенный экран.
Беда это не консоли, сколько всей автостереограммы в частности. В принципе, держать консоль в таком состоянии не составляет никакого труда, но остаётся надеяться, что к следующей ревизии консоли с этим что-то сделают. Пока утешайтесь тем, что излишне любопытные товарищи не будут подглядывать за вашей игрой.
Справа от верхнего экрана расположен регулятор глубины 3D-изображения. Он позволяет подстроить 3D максимально удобно для ваших глаз.
Усталость и головокружение от объёмной картинки проходит через пару дней пользования приставкой, что не помешало Nintendo постоянно напоминать игроку о необходимости делать паузы через 15 минут игры в 3D режиме.
Nintendo 3DS оснащена аж тремя камерами — двумя на верхней крышке консоли и одной внутри. Все они обладают однофокусной линзой и имеют разрешение 0.3 мегапикселя.
Две камеры снаружи позволяют снимать трёхмерные снимки и используются для различных мини-игр. Внутренняя камера практически бесполезна, разве что сфотографировать себя любимого для аватара Mii, да причёску поправлять. Ну и мини-игры, которых, правда, пока нет.
Качество снимков оставим без комментариев — понятное дело, что на 0.3 мегапикселя особо не наснимаешь. Кстати, если вы будете показывать снимки в обычном, не «трехмерном» режиме, учтите, что отображается картинка, снятая левой камерой.
Помимо встроенного модуля Wi-Fi, консоль оснащена гироскопом, датчиком движения и микрофоном — многие из них используются в полноценных «больших» играх, но большая часть их приходится на мини-игры. На всю катушку этим воспользуется серия “Wario Ware!”, знакомая каждому мариобою. И пусть вас не смущает отсутствие анонса, игра обязательно появится.
Первое включение, предустановленные программы, мини-игры
Перейдём, наконец, к включению консоли. Первый запуск ознаменовался появлением меню настроек, где пошагово удалось выставить время, дату, регион проживания, настройки интернета и откалибровать экран. Как мы уже говорили, Nintendo 3DS полностью русифицирована, так что проблем с настройкой не возникнет. Единственное, что русские буквы имени пользователя будут некорректно отображаться на DS при совместной сетевой игре (речь, естественно, о старых версиях консоли и старых играх).
После всех изменений вас перекинет в главное меню консоли. Оно очень похоже на главный экран Wii, где отображаются предустановленные программы и множество свободных слотов для загружаемых программ.
Скучать владельцу 3DS не придется. Даже без игр, «из коробки», Nintendo 3DS имеет следующие приложения:
Nintendo 3DS Camera (Камера Nintendo 3DS)
Приложение для работы с камерами. Снимать можно либо фронтальными, либо внутренней камерами. Помимо обычной съёмки, к фотографиям можно применять различные эффекты — сепия, ч\б, негатив, рамочки и сердечки — словом, все те эффекты, с которыми мы наигрались ещё во времена царствия Nokia 3230.
Главный недостаток — нельзя снимать видеоролики. Возможно, это будет исправлено в последующих обновлениях, но пока этот вопрос остаётся открытым.
Nintendo 3DS Download Play (загружаемая игра)
Фишка, перешедшая прямиком с Nintendo DS. Так, если у ваших друзей, например, есть замечательный Ridge Racer 3D, а у вас нет, но играть тоже очень хочется. Ребята могут раздать пробную версию, а вы её, собственно, принять и играть с ними по Wi-Fi. Отличная и удобная штука, поддерживает как игры с 3DS, так и старые с DS.
Nintendo 3DS Messaging Service (Список друзей)
В прошлом поколении играть вместе с друзьями было весьма затруднительно — каждая игра выдавала свой собственный FriendCode, что при наличии нескольких десятков игр доставляло реальные неудобства. Отныне этот недостаток исправлен, каждая Nintendo 3DS имеет свой уникальный и единственный FriendCode. Обмениваемся кодами с друзьями, френдимся — теперь можно смотреть на статусы друзей, их аватары и игры, в которые они играют. К сожалению, пока отсутствует возможность отправлять приватные сообщения, но это будет наверняка исправлено в грядущем майском апдейте.
Nintendo 3DS Sound (Звук Nintendo 3DS)
Плеер, совмещённый с диктофоном. Диктофон, помимо функции записи и воспроизведения, умеет замедлять\ускорять скорость воспроизведения и повышать или понижать октаву записи. Также можно применять эффекты «чириканье», «помехи», «октава ниже» и «труба». Сделанные записи можно сохранить на SD-карту и после перекинуть на ПК.
Плеер же не претерпел практически никаких изменений, перекочевав с DSi. Самым важным стало то, что он научился понимать mp3 и обновил список визуалайзеров. Громкость динамиков слабовата, но к качеству звука претензий нет, особенно в режиме surround.
Главный недостаток — нельзя снимать видеоролики. Возможно, это будет исправлено в последующих обновлениях, но пока этот вопрос остаётся открытым.
Nintendo 3DS Download Play (загружаемая игра)
Фишка, перешедшая прямиком с Nintendo DS. Так, если у ваших друзей, например, есть замечательный Ridge Racer 3D, а у вас нет, но играть тоже очень хочется. Ребята могут раздать пробную версию, а вы её, собственно, принять и играть с ними по Wi-Fi. Отличная и удобная штука, поддерживает как игры с 3DS, так и старые с DS.
Nintendo 3DS Messaging Service (Список друзей)
В прошлом поколении играть вместе с друзьями было весьма затруднительно — каждая игра выдавала свой собственный FriendCode, что при наличии нескольких десятков игр доставляло реальные неудобства. Отныне этот недостаток исправлен, каждая Nintendo 3DS имеет свой уникальный и единственный FriendCode. Обмениваемся кодами с друзьями, френдимся — теперь можно смотреть на статусы друзей, их аватары и игры, в которые они играют. К сожалению, пока отсутствует возможность отправлять приватные сообщения, но это будет наверняка исправлено в грядущем майском апдейте.
Nintendo 3DS Sound (Звук Nintendo 3DS)
Плеер, совмещённый с диктофоном. Диктофон, помимо функции записи и воспроизведения, умеет замедлять\ускорять скорость воспроизведения и повышать или понижать октаву записи. Также можно применять эффекты «чириканье», «помехи», «октава ниже» и «труба». Сделанные записи можно сохранить на SD-карту и после перекинуть на ПК.
Плеер же не претерпел практически никаких изменений, перекочевав с DSi. Самым важным стало то, что он научился понимать mp3 и обновил список визуалайзеров. Громкость динамиков слабовата, но к качеству звука претензий нет, особенно в режиме surround.
Фото звёзд — как было сказано выше, первая карточка служит для калибровки игры и трёх мини-игр. Оставшиеся пять карточек изображают самых известных персонажей Nintendo — Марио, Линка, Кирби, Самус и Пикминов. Выставляя карты, персонажи материализуются и вы вправе двигать их как душе угодно — выбирать позу, крутить их и, в конце концов, фотографировать.
ыбалка— карточка Mii превращается в небольшое озерцо и можно ловить рыбку! Комментарии излишни: опускаем удочку, подсекаем рыбку — вуаля!
Граффити — нарисовав что угодно на нижнем экране, результат ваших фантазий вы увидите на верхнем. Можно обойти полученное по кругу и убедиться, что изображение трёхмерное. Опять-таки, можно сфотографировать и сохранить результаты своего труда. Изображения, которые рисовала дорогая редакция, мы предпочтём оставить при себе.
Face Raiders
Ещё одна игра с камерами. Фотографируем лицо вашего друга, коллеги или кошки — и вот он превращается в злобного летающего паразита, норовящего покусать вас или поцеловать. Вам придётся отстреливаться и крутиться в пространстве, высматривая подлых демонов. В конце вас ждёт схватка с боссом — довольно лёгким, но со своими заморочками. Если всё прошло успешно, лицо «убитого» (точнее, спасенного от захватчиков) сохранится в вашей коллекции и вам откроются новые уровни.
Mii Maker (Редактор Mii)
Mii Channel с Wii перенесли на портативную консоль, добавив несколько модных фишек. Главное — теперь Mii можно импортировать в jpeg-картинку, содержащую QR-код, который способна считать любая другая консоль, чтобы добавить этого персонажа в свою коллекцию. Также можно соединиться с Wii и импортировать все Mii оттуда (но, увы, не наоборот). В остальном всё без изменений — с помощью великого множества носов, причёсок, глаз и бровей создаём своё альтер-эго. Создать его нужно в обязательном порядке — Mii ещё неоднократно понадобится.
StreetPass Mii Plaza (Площадь StreetPass Mii)
Теперь консоль необязательно отключать каждый раз, когда вы прекращаете играть — как только приставка переходит в спящий режим, включается StreetPass. Эта функция ппозволяет находить других пользователей 3DS и обмениваться с ними своими данными по Wi-Fi.
Также в этом режиме консоль замеряет количество шагов, которые вы сделали. За каждые сто шагов владельцу начисляется золотая монетка, которую можно потратить в мини-играх. Мини-игр пока две — «Собери паззл» и «Спаси Mii».
Собрать паззл очень просто: за две монетки игрок может купить кусочек паззла и вставить его в нужное место головоломки. Также каждый встреченный вами владелец 3DS в обязательном порядке подарит кусочек вожделенной головоломки.
Спаси Mii — Nintendo решили подразнить фанатов jRPG. Спаси Mii — долгая и непрекращающаяся битва бесстрашных рыцарей со злобными призраками, похитившего главу королевства, то есть вас. Накопив достаточное количество золотых монеток, вам предстоит набрать команду милых котиков и отправиться в полное опасностей приключение. Каждый из котиков умеет атаковать мечом и использовать определённую магию — всего в игре более 30 заклинаний, так что выбор есть, и немалый. Котик может совершать лишь один ход, после чего он сбегает с поля битвы, поджав хвост. Как вы уже догадались, для уничтожения даже одного привидения вам понадобится много котиков, так что полное прохождение игры может затянуться на очень-очень долгий период. Но играть, однозначно, очень увлекательно, а искусственные ограничения только подогревают интерес.
Недостатки Nintendo 3DS
И на солнце есть пятна, даже Nintendo 3DS не без недостатков. Главный из них — чрезвычайно малое время автономной работы. Система может работать от трёх до пяти часов с 3DS играми и до семи часов с DS-играми, что по сравнению с 15-18 часами на NDS Lite выглядит как минимум несерьёзно.
Вторым недостатком является некий производственный брак первых партий — в сложенном состоянии консоль умудряется царапать верхний экран нижним. Объясняется это малой длиной «прокладок» между половинками консоли, посему всем новоявленным владельцам Nintendo 3DS рекомендуется сразу же обзавестись защитными плёнками на экран.
Третьим и последним «недостатком» (если можно так выразится) является региональная защита. Отныне нельзя просто купить японский картридж с любимой Densha de Go! или приобрести «американку», не ожидая томительного запуска игр в Европе. Останется «залоченым» и e-shop — множество программ и игр японского и американского рынков вам будут недоступны.
Впрочем, региональную защиту заметят лишь немногочисленные фанаты-гики, тем более, что игры с оригинальной DS (не DSi) защитой не оснащены и без проблем запустятся на Nintendo 3DS.
Во что поиграть на Nintendo 3DS: подробный перечень
Помимо игр, доступных в свободной продаже, нам удалось ознакомиться с демо-версиями игр, множество из которых представляет огромнейший интерес. Итак, начнём.
Rabbids 3D
Кролики возвращаются, но не просто в модном 3д, а круто сменив курс от коллекции мини-игр до классического платформера. Более 64 уровней, полная кастомизация персонажей и геймплей в лучших традициях Марио и Кирби — до выхода этих гигантов вам будет чем занять пальцы. Rabbids 3d единогласно была признана пока что лучшим платформером на консоли.
Ridge Racer 3D
По доброй традиции, Ridge Racer всегда выходит на старте любой консоли. Практически всегда именно RR показывает весь графический потенциал консоли. Будем надеяться, что в этот раз что-то не удалось. Если к геймплею никаких претензий нет, то графически всё выглядит не так уж и впечатляюще — машинки в статике выглядят несколько аляповато, но в динамике этого практически не замечаешь. Отличные гонки.
Samurai Warriors Chronicles
Эта игра — продолжательница идей Dynasty Warriors, крайне популярной в Японии. Геймплей прост — бегаем по полю и шинкуем сотни врагов, изредка разбираясь с боссами.
Tom Clancy's Splinter Cell 3D: Chaos Theory
Пока сказать об игре что-то довольно трудно — показана была лишь мутная демо-версия, не внушавшая должного оптимизма — если геймплей остался неизменённым, то графику испортили до неудобоваримого состояния. Надеемся, к релизу сие безобразие будет исправлено.
Puzzle Bobble
Puzzle Bobble даёт игроку шанс посоревноваться с компьютером в сбивании цветных шариков. Описать это словами довольно трудно, но засев один раз, оторваться очень трудно. Возможно, именно поэтому игра вышла практически на всех известных платформах, не растеряв при портировании шарм и увлекательность.
Virtual Console
И, напоследок, отличная новость для любителей классики: в ближайшее время на 3DS будет запущен сервис Virtual Console, точь в точь как на Wii. Можно будет приобретать классические игры с GameBoy, GameBoy Color, и, скорее всего, GBA. В рамках этого теста были опробованы классические Марио и Зельда. Комментарии, собственно, излишни.
Вместо заключения
Расставаться, прямо скажем, было непросто. Столько игр, столько консолей и гостеприимные хозяева — жаловаться не на что. Но сами нинтендовцы непрозрачно намекнули, что мы ещё встретимся. И всех игроков и фанатов Nintendo в скором времени ждёт огромный сюрприз.
В целом, запуск Nintendo 3DS определённо удался — по количеству предзаказов система превзошла прародителя, игры разлетаются как горячие пирожки. Nintendo в очередной раз произвела революцию на рынке видеоигр, но почивать на лаврах не собирается — в скором времени появится ещё больше замечательных игр, раскрывающих потенциал консоли.